![]() |
|
УТВЕРЖДЕНО |
УТВЕРЖДЕНО |
Решением Совета Школы МКУДО «Воробьевская ДЮСШ»
Протокол №1 от 24.03.2020 г. |
Директор МКУДО «Воробьевская ДЮСШ» Л.П.Моторин
Приказ №17 от 24.03.2020 г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации образовательного процесса
через дистанционные технологии
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение об организации дистанционного обучения (далее – Положение) разработано с целью установления единых подходов к деятельности МКУДО «Воробьевская ДЮСШ» (далее – ДЮСШ), обеспечения усвоения обучающимися обязательного минимума содержания образовательных программ и регулирует организацию дистанционного обучения.
1.2. Настоящее Положение является нормативным локальным актом ДЮСШ и обязательно к исполнению всеми участниками образовательных отношений.
1.3. Положение разработано на основании:
- Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ";
- приказа Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области № 266 от 23.03.2020г «Об организации образовательной деятельности в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции»
1.4. Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на
использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий,
позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между участниками образовательного процесса.
1.5. Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны ДЮСШ, а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся.
1.6. Основными принципами организации дистанционного обучения являются:
- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех
участников образовательных отношений с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе, официальный сайт ДЮСШ, форумы, электронная почта, Интернет-конференции, он-лайн учебных занятий и другие);
- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового
поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях;
- принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательных отношений работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
- принцип модульности, позволяющий использовать обучающемуся и тренеру-преподавателю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;
- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся;
- предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ, непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения);
- обеспечения полноты реализации дополнительных общеобразовательных программ физкультурно-спортивной направленности.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ДЮСШ.
2.1. Права и обязанности обучающихся, осваивающих образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий, определяются законодательством Российской Федерации.
2.2. Обучение в дистанционной форме может осуществляться по основной образовательной программе ДЮСШ и по программе индивидуального обучения детей.
2.3. Обучающиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом ДЮСШ.
2.4. ДЮСШ:
2.4.1. Выявляет возможности обучающихся в применении дистанционного обучения.
2.4.2.Информирует обучающихся и их родителей о реализации программ или их частей с применением дистанционного обучения.
2.4.3. Издает приказ о работе, связанные с необходимостью приостановления очных учебных занятий и последующей организацией дистанционного обучения, определяющего в том числе порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся и проведения текущего и итогового контроля.
2.4.4.Формирует расписание учебно-тренировочных занятий на каждый учебный день в соответствии с учебным планом по каждому отделению.
3. ПОРЯДОК РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ДЮСШ.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
3.1. Организует подготовку тренерами-преподавателями заданий обучающимся и других мероприятий, связанных с необходимостью приостановления учебных
занятий;
3.2. Предоставляет по запросам задания на бумажных носителях для ознакомления родителей (законных представителей) и обучающихся, не имеющих доступ в Интернет;
3.3. Ведёт мониторинг работы тренеров-преподавателей, работающих дистанционно;
3.4. Ведёт мониторинг заполнения групповых журналов.
4. РЕЖИМ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ.
4.1. Тренер-преподаватель организует образовательную деятельность через следующие формы:
4.1.1. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся (веб-камера, через сообщения в группы в социальных сетях и др.);
4.1.2. Самостоятельная деятельность обучающихся в дни приостановления учебных занятий может быть оценена тренерами-преподавателями только в случае достижения обучающимися положительных результатов (если работа выполнена на неудовлетворительную оценку, то тренер-преподаватель проводит консультации с целью коррекции знаний и предоставляет аналогичный вариант работы);
4.2. Периоды отмены учебных занятий в связи с неблагоприятной эпидемиологической
обстановкой, другими мероприятиями, влекущими за собой приостановление учебного
процесса, являются рабочим временем сотрудников ДЮСШ.
4.3. В период отмены тренировочных занятий (образовательной деятельности) по отдельным отделениям или по ДЮСШ в целом по вышеуказанным причинам, тренеры-преподаватели и другие педагогические работники привлекаются к образовательно-воспитательной, методической, организационной работе.
4.4. Тренеры-преподаватели в ежедневном режиме осуществляют телефонную, электронную связь с обучающимися своих групп с целью установления места нахождения ребенка, его состояния, возможности вести удаленную образовательную деятельность.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЮСШ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ.
5.1. За выполнение заданий и ликвидацию отставаний в процессе реализации дополнительных общеобразовательных программ ответственность несут родители (законные представители).
5.2. Для обучающихся, выполнявших задания и не усвоивших пройденный материал, тренер-преподаватель назначает индивидуальные или групповые консультации для ликвидации пробелов.
5.3. Независимо от количества дней приостановления учебных занятий в учебном году ДЮСШ несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования своих выпускников.
6. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
6.1. Учебный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий в ДЮСШ обеспечивается следующими техническими средствами:
- компьютерами и локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам;
- программным обеспечением для доступа к локальным серверам с учебной
информацией и рабочими материалами для участников учебного процесса;
6.2. Техническое обеспечение обучающегося (по возможности) с использованием дистанционных образовательных технологий, в период обучении на дому:
- персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео;
- канал подключения к Интернет.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом ДЮСШ и иными локальными нормативными актами.
7.2. Настоящие Положение действительно до принятия нового положения.