спортивная школа
  • +7 (47356) 3-13-83
Воробьевка, Калинина ул, 24в

Положение о дистанционном обучении

УТВЕРЖДЕНО

УТВЕРЖДЕНО

Решением

Совета Школы

МКУДО «Воробьевская ДЮСШ»

 

Протокол №1 от 24.03.2020 г.

Директор

МКУДО «Воробьевская ДЮСШ»

                                Л.П.Моторин

 

Приказ №17 от 24.03.2020 г.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации образовательного процесса

через дистанционные технологии

 

 

1.        ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.   Настоящее положение об организации дистанционного обучения  (далее – Положение) разработано с целью установления единых подходов к деятельности МКУДО «Воробьевская ДЮСШ» (далее – ДЮСШ), обеспечения усвоения обучающимися обязательного минимума содержания образовательных программ и регулирует организацию дистанционного обучения.

1.2.   Настоящее Положение является нормативным локальным актом ДЮСШ и обязательно к исполнению всеми участниками образовательных отношений.

1.3. Положение разработано на основании:

- Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

-  Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";

-  Приказа Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ";

-  приказа Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области № 266 от 23.03.2020г  «Об организации образовательной деятельности в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции»

1.4. Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на

использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий,

позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между участниками образовательного процесса.

1.5. Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны ДЮСШ, а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся.

1.6. Основными принципами организации дистанционного обучения являются:

- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех

участников образовательных отношений с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе, официальный сайт ДЮСШ,   форумы, электронная почта, Интернет-конференции, он-лайн учебных занятий и другие);

- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового

поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях;

- принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательных отношений работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;

- принцип модульности, позволяющий использовать обучающемуся и тренеру-преподавателю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;

- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся;

- предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ, непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения);

- обеспечения полноты реализации дополнительных общеобразовательных  программ физкультурно-спортивной направленности.

 

 2.   ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО  ОБУЧЕНИЯ В ДЮСШ.

 

 2.1. Права и обязанности обучающихся, осваивающих образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий, определяются законодательством Российской Федерации.

2.2. Обучение в дистанционной форме может осуществляться по основной образовательной программе ДЮСШ и по программе индивидуального обучения детей.

2.3. Обучающиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом ДЮСШ.

 

2.4. ДЮСШ:

2.4.1. Выявляет возможности  обучающихся в применении  дистанционного обучения.

2.4.2.Информирует обучающихся и их родителей о реализации программ или их частей с применением дистанционного обучения.

2.4.3. Издает приказ о работе, связанные с необходимостью приостановления  очных учебных занятий и последующей  организацией дистанционного обучения, определяющего в том числе порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся и проведения текущего и итогового контроля.

2.4.4.Формирует расписание учебно-тренировочных занятий на каждый учебный день  в соответствии с учебным планом по каждому отделению.

 

 3.     ПОРЯДОК РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ДЮСШ.

 

 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

3.1. Организует подготовку тренерами-преподавателями заданий обучающимся и других мероприятий, связанных с необходимостью приостановления учебных

занятий;

3.2. Предоставляет по запросам задания на бумажных носителях для ознакомления родителей (законных представителей) и обучающихся, не имеющих доступ в Интернет;

3.3. Ведёт мониторинг работы тренеров-преподавателей, работающих дистанционно;

3.4. Ведёт мониторинг заполнения групповых  журналов.

         

 4. РЕЖИМ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ.

 4.1. Тренер-преподаватель организует образовательную деятельность через следующие формы:

4.1.1. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся (веб-камера, через сообщения в группы в социальных сетях и др.);

4.1.2. Самостоятельная деятельность обучающихся в  дни приостановления учебных занятий может быть оценена тренерами-преподавателями только в случае достижения обучающимися положительных результатов (если работа выполнена на неудовлетворительную оценку, то тренер-преподаватель проводит консультации с целью коррекции знаний и предоставляет аналогичный вариант работы);

4.2. Периоды отмены учебных занятий в связи с неблагоприятной эпидемиологической

обстановкой, другими мероприятиями, влекущими за собой приостановление учебного

процесса, являются рабочим временем сотрудников ДЮСШ.

4.3. В период отмены тренировочных занятий (образовательной деятельности) по  отдельным отделениям или по ДЮСШ в целом по вышеуказанным причинам, тренеры-преподаватели и другие педагогические работники привлекаются к образовательно-воспитательной, методической, организационной работе.

4.4. Тренеры-преподаватели в ежедневном режиме осуществляют телефонную, электронную связь с обучающимися своих групп с целью установления места нахождения ребенка, его состояния, возможности вести удаленную образовательную деятельность.

 

 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЮСШ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ.

 5.1. За выполнение заданий и ликвидацию отставаний в процессе реализации дополнительных общеобразовательных программ ответственность несут родители (законные представители).

5.2. Для обучающихся, выполнявших задания и не усвоивших пройденный  материал, тренер-преподаватель назначает  индивидуальные или групповые консультации для ликвидации пробелов.

5.3. Независимо от количества дней приостановления учебных занятий в учебном году ДЮСШ несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования своих выпускников.

 

 6. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

 6.1. Учебный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий в ДЮСШ обеспечивается следующими техническими средствами:

- компьютерами и локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью,  достаточной для организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам;

- программным обеспечением для доступа к локальным серверам с учебной

информацией и рабочими материалами для участников учебного процесса;

 6.2. Техническое обеспечение обучающегося (по возможности) с использованием дистанционных образовательных технологий, в период обучении на дому:

- персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео;

- канал подключения к Интернет.

 

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 7.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом ДЮСШ и иными локальными нормативными актами.

7.2. Настоящие Положение действительно до принятия нового положения.