спортивная школа
  • +7 (47356) 3-13-83
Воробьевка, Калинина ул, 24в

Положение о методическом совете

f60dc157af08fb7e73477c64258d-600x600.jpg

I. Общие положения

1.1. Методический совет – коллективный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической деятельностью.

1.2. Методический совет координирует работу тренеров-преподавателей, индивидуальную методическую работу тренеров-преподавателей, направленную на развитие опытно -экспериментальной и научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива учреждения.

1.3. Совет является консультативным органом по вопросам организации методической работы в учреждении.

1.4. Методический совет в своей деятельности руководствуется Конвенцией о правах ребенка, законами Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органами управления образования и спорта по вопросам учебно-тренировочной, методической деятельности в учреждениях дополнительного образования для детей, а также Уставом и локальными актами учреждения.


II. Цель и задачи деятельности

1.1. Цель деятельности методического совета – обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации педагогических работников, формирование профессионально значимых качеств тренера-преподавателя, роста его профессионального мастерства.

1.2. Задачи методического совета:

1.2.1. Разрабатывать основные направления методической деятельности учреждения. Изучать нормативную и методическую документацию по вопросам дополнительного образования.

1.2.2. Способствовать развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности тренера-преподавателя. Заслушивать отчеты о профессиональном самообразовании тренеров-преподавателей.

1.2.3. Способствовать поиску и использованию в учебно-тренировочном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий.

1.2.4. Изучать профессиональные достижения тренеров, обобщать ценный опыт каждого и внедрять его в практику работы педагогического коллектива.

1.2.5. Широко информировать об опыте образовательного учреждения в печати, средствах теле-радио-вещания с целью использования имеющего опыта в других учреждениях дополнительного образования города, региона, страны.

1.2.6. Создавать условия для использования в работе тренеров-преподавателей диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов тренерско-педагогической деятельности.

1.2.7. Стимулировать инициативу и активизировать творчество членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие учебно-тренировочного процесса учреждения и работы тренера-преподавателя.

1.2.8. Проводить первичную экспертизу стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов), обеспечивать методическое сопровождение учебных программ, разрабатывать учебные, методические материалы.

1.2.9. Контролировать ход и результаты комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением.

1.2.10. Анализировать результаты тренерско-педагогической деятельности, выявлять и предупреждать ошибки, затруднения, перегрузки учащихся и тренеров-преподавателей; вносить предложения по совершенствованию деятельности методических подструктур и участвовать в реализации этих предложений.

1.2.11. Создать сплочённый коллектив единомышлёнников, бережно сохраняющих традиции учреждения, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов учреждения, повышению продуктивности тренерско-преподавательской деятельности.

1.2.12. Разрабатывать мероприятия по обобщению и распространению тренерско-педагогического опыта тренеров-преподавателей.

1.2.13. Организовывать консультирование тренеров-преподавателей по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения.

1.2.14. Организовывать взаимодействие с другими учреждениями дополнительного образования с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области дополнительного образования.

1.2.15. Внедрять в учебно-тренировочный процесс современные учебно-методические материалы и программное обеспечение автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий. Разрабатывать программное обеспечение для проведения учебно-тренировочных занятий и внедрения их в учебный процесс.


III. Содержание деятельности

3.1. Содержание деятельности научно-методического совета определяется планом работы, который в свою очередь определяется целями и задачами учреждения.

3.2. Содержание направлено на повышение квалификации педагогических работников образовательного учреждения, совершенствование учебно-тренировочного процесса и состоит в следующем:

3.2.1. Осуществление контроля и оказания поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий.

3.2.2. Разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников.

3.2.3. Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения.

3.2.4. Оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации тренеров-преподавателей, присвоению категорий, представлению к званиям и другим поощрениям.

3.2.5. Организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, тренерско-преподавательских семинаров, «круглых столов», методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней, недель, декад и др.

3.2.7. Анализ и рекомендация к печати и внедрению методических пособий, программ и других продуктов методической деятельности образовательного учреждения.

3.2.8. Планирование и организация работы временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе тренеров-преподавателей, администрации, с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития учреждения, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности учреждения, изучения социальных запросов к образовательному учреждению.

3.2.9. Анализ результатов деятельности учреждения по этапам спортивной подготовки учащихся.

3.2.10. Утверждение календарно-тематических планов.


IV. Структура и организация деятельности

4.1. В состав совета входят заместитель директора по учебно-воспитательной работе, инструктор-методист, опытные тренеры-преподаватели, а также приглашённые лица из других учреждений образования, науки, спорта.

4.2. Состав методического совета утверждается приказом директора учреждения. Во главе методического совета стоит председатель, который назначается директором сроком на один год. В своей деятельности председатель подотчетен Тренерскому совету . Для обеспечения работы совет избирает секретаря.

4.3. Периодичность заседаний совета определяется председателем по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.

4.4. Решения методического совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от присутствующих и носят рекомендательный характер. Рекомендации входят в силу после утверждения Тренерским советом или директором.

4.5. Работа совета осуществляется на основе годового плана. План составляется председателем методического совета, рассматривается на заседании методического совета, согласовывается с директором учреждения и утверждается на заседании Тренерского совета учреждения.

4.6. В своей деятельности методический совет подотчетен Тренерскому совету учреждения. Контроль за деятельностью методического совета осуществляется директором учреждения в соответствии с планами методической работы и внутришкольного контроля.


V. Права и обязанности членов методического совета

5.1. Члены методического совета имеют право:

- рекомендовать администрации систему распределения учебной нагрузки и оплату работы педагогическим сотрудникам, распределять методическую работу отдельных тренеров-преподавателей.

5.2. Член методического совета обязан:

- участвовать в заседаниях методического совета, практических семинарах и т.д.;

- знать тенденции развития методики обучения ;

- стремиться к повышению уровня профессионального мастерства и иметь собственную программу профессионального самообразования;

- владеть основами самоанализа тренерской и педагогической деятельности.


VI. Документация и отчетность

6.1. Заседания и решения методического совета протоколируются.

6.2. Протоколы заседаний хранятся в делопроизводстве учреждения.